Как "выбить" деньги из страховой компании по автострахованию

Как "выбить" деньги из страховой компании по автострахованию

К сожалению, мировой финансовый кризис значительно отразился на украинском страховом рынке. Некоторые страховщики даже вынуждены были покинуть рынок (чего только стоил карманам клиентов уход «Страховых традиций», «Галактики», «Векселя»), а оставшиеся «на плаву» страховые компании взялись за тотальную экономию.

Экономят страховые компании в большинстве случаев, к сожалению, на выплатах клиентам. Компании безосновательно отказывают в страховых выплатах, недоплачивают (минимизируя расходы), или вовсе игнорируют поданные клиентом документы на выплату. Как заставить работать страховой механизм? Как выбить деньги из страховщиков? Советуем придерживаться следующих советов для того, чтоб получить выплату по автострахованию:

1. Своевременно сообщите о ДТП (страховом событии) в страховую компанию. При этом, даже если с места аварии вы уже позвонили в страховую компанию и сообщили о случившемся ДТП, обязательно сделайте письменное уведомление (лично явившись в офис страховой компании, направив по почте письмом или даже телеграммой, электронное письмо не в счет!). Отдавая заявление лично – не забудьте его зарегистрировать в страховой компании (обязательно запишите входящий номер или попросите сделать копию с входящим номером, узнайте фамилию, имя и должность сотрудника, который принял уведомление). Срок, в который вы должны сообщить в страховую компанию указан в договоре страхования, и, как правило, не более 2-3 рабочих дней.

2. Подайте все необходимые документы в страховую компанию, при этом не забывайте делать себе копии с отметками о принятии сотрудниками страховой компании (чтобы четко контролировать соблюдение сроков). А, если офис страховой компании находится в другом городе, и вы направляете документы по почте, то лучший способ отправить документы не только письмом с уведомлением о получении, но еще и с описью вложения (перечислить все, что отправляется). Перечень всех документов, которые необходимо подать в страховую компанию по КАСКО предусмотрен в заключенном договоре страхования, и, как правило, не особо отличается от следующего:
письменное уведомление о наступлении страхового события (подается в указанный в договоре страхования срок);
первичная справка ГАИ (выдается на месте ДТП инспектором ГАИ, в ней указывается перечень полученных повреждений);
пояснения водителя об обстоятельствах ДТП, информация о других участниках ДТП (ФИО, адрес проживания, марка/модель/номерной знак автомобиля, контактный телефон и номер полиса ОСАГО);
копия договора страхования;
копия паспорта страхователя, копия справки о присвоении идентификационного номера;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
копия водительского удостоверения (водителя, который в момент ДТП был за рулем);
счет СТО или отчет об оценке автомобиля (если имеется);
расширенная справка ГАИ (справка ф.№2);
заявление о выплате страхового возмещения с указанием способа (наличный или безналичный) и реквизитов получателя (лично или на счет СТО);
письмо банка с указанием способа выплаты страхового возмещения (если автомобиль находится в кредите и банк – выгодоприобретатель).

3. Не давайте спуску менеджерам страховой компании! Когда вы подали все документы, и записали координаты менеджера страховой компании, который занимается оформлением вашей выплаты, не оставляйте все на самотек, контролируйте процесс оформления дела. Возможно, это не совсем хорошо, быть назойливым, но с менеджерами страховой компании по-другому нельзя. Это уже опыт работы с многими страховыми компаниями. Звоните, интересуйтесь, спрашивайте конкретные сроки выплаты, но не забывайте, что срок, в течение которого должна быть выплата указан в договоре, и начинает исчисляться со следующего дня, когда вы подали последний, предусмотренный договором документ. Выплата по ОСАГО («автогражданке») производится в течение 30 календарных дней после получения всех документов. Любой менеджер, который устанет от назойливости, постарается поскорее избавить от такого надоедливого клиента и поскорее отдаст ваше дело на выплату.

4. Напишите письменный запрос в страховую компанию с просьбой подтвердить, все ли документы, предусмотренные договором страхования, вами поданы (а если не все, попросите уточнить, что еще необходимо). И страховая компания никуда не денется, письменно подтвердив или указав, чего не достает.

5. Запишитесь на прием к руководителю страховой компании, если в положенный срок вам так ничего и не выплатили. Проверено – работает, в особенности, если компания небольшая и есть возможность пообщаться с первыми лицами.

6. Направьте письменную претензию в страховую компанию, и снова не забудьте сделать опись вложения, отправив претензию ценным письмом. В претензии вы должны указать, что свои обязательства по внесению страхового платежа вы выполнили, а страховая компания бездействует и не выплачивает полагающееся страховое возмещение, чем нарушает условия договора, правил страхования и страховое законодательство. Сошлитесь на то, что намерены жаловаться в Госфинуслуг (контролирующий орган страховых компаний), Моторное (транспортное) страховое бюро (если невыплата по ОСАГО) с привлечением СМИ и в последствии обратитесь в суд. Дайте срок страховой компании разобраться в ситуации (например, сошлитесь на ст.530 Гражданского кодекса Украины и потребуйте выплаты в 7-дневный срок). В случае игнорирования вашего обращения страховой компанией, смело переходите к следующим способам.

7. Жалуйтесь во все возможные органы! Напишите жалобу в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг), укажите все обстоятельства, предоставьте документы, которые у вас есть. Учитывая то, что это орган, который выдает лицензии страховым компаниям, то страховщики Комиссию побаиваются, и крайне редко спорят с ее решениями. Но, не рассчитывайте на быстрый результат, Комиссия перегружена подобными жалобами и вряд ли сможет прийти с проверкой в страховую компанию в течение 15 дней. Но, в любом случае, вам будет оправлен ответ, если нарушения страховой компании будут выявлены.

С жалобой в МТСБУ (Моторное (транспортное) страховое бюро Украины) обращаться можно, если вам не выплачивают возмещение по ОСАГО. Кроме того, можно направить жалобу в общество защиты прав потребителей (страхователь тоже потребитель!) и потребовать осуществить проверку. Особенно действенно, если все эти органы пожалуют с проверкой к страховщику в один и тот же период!

8. Привлекайте к проблеме невыплаты общественность, оставляя правдивые сообщения в форумах и на сайтах со страховой тематикой. Менеджеры страховых компаний тоже их читают! И, к тому же, убережете других клиентов не обратиться в компанию с такой репутацией.

9. Обращайтесь в суд, если ни один из предыдущих советов не помог получить выплату. Это наиболее сложная и длительная стадия, и без соответствующей поддержки юриста, специализирующегося на страховых спорах (страхового адвоката) не обойтись. Но, расходы на юриста (адвоката), возможные экспертизы и судебные издержки окупятся и компенсируются страховой компанией, если юрист будет компетентным, выиграет суд и накажет страховую компанию пеней, неустойкой, процентами инфляции, взыщет упущенную выгоду и моральный ущерб. Конечно, если сумма страховой выплаты незначительная, то можно попытаться самостоятельно обратиться в суд, но не стоит забывать, что страховая компания (если очень заинтересована в решении вопроса в свою пользу) обладает гораздо большими финансовыми возможностями, опытом и помощью специалистов, нежели клиент. Поэтому, начиная судебное разбирательство нужно трезво оценивать свои возможности и целесообразность самостоятельного участия в решении проблемы, чтоб не потерять время и не понести расходы.

Если вы запутались, или вам сложно самостоятельно преодолеть изворотливых сотрудников страховой компании, на любой стадии общения со страховой компанией обращайтесь к страховому адвокату, который знает, как защитить ваши права и поможет получить выплату, в наиболее возможный короткий срок.


Источник:http://www.kupi-polis.com

Создать сайт
бесплатно на Nethouse